Творчество и креативный подход

Творчество и креативный подход

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Оценить все имеющиеся в таблице варианты. Основной идеей морфологического анализа является упорядочение процесса выдвижения и рассмотрения различных вариантов решения задачи. Расчет строится на том, что в поле зрения могут попасть варианты и их сочетания, которые ранее не рассматривались. Метод разработан швейцарским астрономом Фрицем Цвикки. Благодаря этому методу он смог за короткое время получить значительное количество оригинальных технических решений в ракетостроении. Основан на методологии эсхатологической системности - целевое управление, индикативность принятия решения. Принцип морфологического анализа легко реализуется с помощью компьютерных средств, в частности на базе электронных таблиц. Однако для сложных объектов, имеющих большое число элементов и сложных связей между ними, таблица становится слишком громоздкой. Появляется необходимость рассмотрения огромного числа вариантов, большая часть которых оказывается невозможной или лишенной практического смысла, что делает использование метода слишком трудоемким. Таким образом, главными недостатками метода является излишняя линейность подхода к анализу объекта и получение слишком большого числа вариантов для последующего анализа.

Анализ информации. Принятие решений. Решение проблем

Для выбора наиболее оптимального варианта реструктуризации необходимо выбрать критерии сравнения альтернативных вариантов. Критерии оптимальности используются для принятия оптимальных решений, которые обеспечивают максимальную эффективность операции. Критерии пригодности используются для принятия удовлетворительных решений, которые обеспечивают требуемую эффективность операции. На основе концепции максимизации полезности формируется критерий оптимальности, а на основе концепции ограниченной рациональности — критерий пригодности.

Использование критерия оптимальности означает, что управленческое решение считается оптимальным, если оно обеспечивает максимальную эффективность.

Содержание, формы и методы управленческого консультирования. синтез , методы индукции и дедукции, семантического и морфологического анализа , .. малого и среднего бизнеса, консультирование муниципальных систем.

При анкетировании эксперт заполняет анкету, на основе которой рассчитывается коэффициент его компетентности: Метод самооценки заключается в следующей процедуре: Далее предлагается оценить знакомство с каждой проблемой по балльной шкале, при этом проблеме, с которой эксперт знаком в наибольшей степени, присваивается высший балл Остальные проблемы оцениваются количеством баллов, соответствующим уровню знакомства эксперта с каждой проблемой.

На заключительном этапе баллы по всем рассмотренным проблемам суммируются. Итоговое количество баллов делится на число проблем, в результате чего определяется коэффициент компетентности эксперта. Далее каждый из экспертов дает оценку другим экспертам, используя балльную шкалу. В конечном счете все оценки обобщаются и выводится мнение о каждом эксперте. Применяемые в научно-техническом прогнозировании методы экспертной оценки разделяют на индивидуальные и коллективные.

Методы индивидуальных экспертных оценок Наиболее часто используемыми индивидуальными методами экспертных оценок являются следующие методы: Самыми простыми экспертными индивидуальными методами являются методы интервью и анкетирования. Цель интервью — получение глубоких суждений эксперта относительно предмета прогнозирования. Интервью позволяет получить письменное заключение эксперта в более сжатой и структурированной форме, чем это можно было бы сделать на основании литературного поиска.

При проведении интервью полезно следовать нескольким простым советам:

Креативный бизнес: Использование ТРИЗ в бизнесе

Морфологический способ мышления восходит к Аристотелю и Платону, к известной средневековой модели Р. Идея морфологического метода была предложена швейцарским астрономом Ф. Цвикки, и долгое время морфологический подход к исследованию и проектированию сложных систем был известен под названием метода Цвикки. Основная идея морфологического подхода — систематически находить наибольшее число, а в пределе — все возможные варианты решения поставленной проблемы или реализации системы путем комбинирования основных выделенных исследователем структурных элементов системы или их признаков.

При этом система или проблема может разбиваться на части разными способами и рассматриваться в различных аспектах.

Специальные методы консультирования в бизнесе: методы те- стирования, тренинга и . Метод морфологического анализа. Метод сценариев. Метод.

Пови- лейко Предложен Р. В строках десятичных матриц записываются 10 групп основных показателей технических объектов: В столбцы матриц заносятся 10 групп приемов изменения показателей: В зависимости от содержания информации матрицы поиска могут носить общетехнический, отраслевой или предметный характер 6 фокальных объектов Он возник в г. Кунце , а затем был значительно усовершенствован Ч.

Вайтингом в середине х гг. Метод основан на пересечении признаков случайно выбранных объектов на совершенствуемый объект, который лежит как бы в фокусе переноса. Он называется фокальным объектом. Её целесообразно поручить группе экспертов 7 Синектика Метод поиска идеи путем атаки проблемы группами профессионалов с использованием ими аналогий и ассоциаций. Основан на принципах мозгового штурма. Но если обычный штурм проводится людьми, не обученными специальным приемам, то синектика предполагает участие постоянных групп специалистов и широко использует соответствующие аналогии.

Гордон в отличие от А. Осборна сделал упор на необходимость предварительного обучения и использование специальных приемов, а также на определенную организацию процесса решения.

метод анализа и синтеза в исследовании реферат

В концепции этих технологий заложен принцип избытка: Эти технологии очень трудоемки и не обеспечивают надежного поиска наиболее эффективного решения. Теория решения изобретательских задач ТРИЗ — наука, изучающая объективные закономерности развития технических систем и разрабатывающая методологию решения технических проблем с целью повышения качества этих систем и снижения затрат на их производство и функционирование.

В статье рассмотрен вопрос выбора методов анализа и оценки проектов по ресурсам, бюджетам, исполнителям, руководителям, бизнес-планам, программам, управленческий учет, информационное обеспечение, консультирование, Морфологические методы анализа и оценки проектов НИОКР НПП.

Предметная область, к которой относится тема Доклада - см. Известные пути решения названных проблем и их недостатки В арсенале отечественных специалистов уже есть как инструменты поддержки решений в сфере проектирования идей рекламной кампании в частности, кейс"Алгоритм решения рекламных задач"Рекламное измерение Предложенная методика анализа является инструментом облегчения перехода от идей кампании к выбору того, на каких именно носителях что именно рекламировать.

Предложения Автора Доклада по решению названных выше проблем. Для экспресс-анализа рекламной кампании и для выбора содержания рекламы на новых носителях предлагается использовать морфологическую таблицу. Новизна приёма состоит в том, что в качестве колонок морфологической таблицы предложено использовать материальные зримые, слышимые, осязаемые, обоняемые элементы оказываемой услуги или процесса продажи товара, вычлененные в процессе построения цепочки действий клиента.

Строки таблицы - объекты, нуждающиеся в рекламировании телефон фирмы, название, логотип, слоган, услуги фирмы, скидки и т. Предложен ряд параметров для оценки решений, полученных на пересечениях колонок и строк такой таблицы, а также возникающие благодаря такому анализу дополнительные возможности совершенствования как рекламной кампании, так и собственно процесса оказания услуги.

Продемонстрированы возможности использования данного приема для проектирования праздников, совершенствования сайтов, планирования работы фирмы на выставках. Число примеров в Докладе.

Основы системного проектирования

Методология и методика проведения бизнес-тренингов 1. Тренинги для персонала и руководителей организаций 2. Тренинги, направленные на развитие организаций и повышение личной эффективности участников 3. Тренинги, направленные на развитие организаций:

Выбор методов исследования проблем управления предприятием. Перед тем как читать статью Я, консультант по управлению и развитию бизнеса Цыганок Александр, собрал на своем сайте . Морфологические карты. .

Основные принципы и правила метода: Успех применения метода во многом зависит от руководителя дис- куссии модератора: Количество участников сессии обычно составляет от 4 до 15 человек, наиболее оптимальной считается группа от 7 до 13 человек. Желательно, чтобы участники сессии были разного уровня образования, разных специаль - ностей, однако рекомендуется соблюдать баланс между участниками разного уровня активности, характера и темперамента.

Длительность мозгового штурма варьируется от 15 минут до одного часа. Отбор идей производят специалисты-эксперты, которые осуществляют их оценку в два этапа: Наиболее эффективные результаты достигаются в случае, когда все участники мозгового штурма рационально распределяются на группы: Важная особенность метода — необходимость доверия творческим силам и способностям друг друга: Метод мозгового штурма подразумевает использование оптимального сочетания интуитивного и логического.

Креативный метод"Мозговой штурм" ( )

К обсуждению материалов конференции"ТРИЗ. Практика применения методических инструментов в бизнесе", Москва, ноября г. Наибольшей из всех возможных глупостей было бы придерживаться чужих ошибок. Поэтому прежде чем рассуждать о текущем кризисе [1] в ТРИЗ есть ли он вообще, в чём заключается , следует поначалу рассмотреть ситуацию с позиций исторического материализма: Эволюция и кризисы неразделимы, даже если признаки кризиса малозаметны, да и сам он едва заметен.

Простой морфологический ящик есть и в этой книге. Трудность А ТРИЗ поможет додумать, дотянуть идею до настоящего бизнеса.

Ресторанный бизнес—самая инвестиционно-привлекательная сфера предпринимательской деятельности в общественном питании, в которой сочетаются искусство и традиции, национальный колорит и классическая элегантность, этика и этикет, опыт и новейшие технологии обслуживания. Мировой финансовый кризис внес существенные изменения в развитие рынка общественного питания в России.

Изменилась структура рынка-сократилось число ресторанов, снизилась доля дорогих заведений и увеличилась доля демократичных сегментов - и - . Перспективы развития Приморского края и г. Владивостока, открывающиеся перед регионом после проведения в г Саммита АТЭС, способствуют дальнейшему развитию индустрии общественного питания. Приморский край и город Владивосток часто посещают иностранные и российские делегации, бизнесмены и туристы, которые нуждаются в услугах общественного питания и имеют средства для посещения предприятий любого формата.

На сегодняшний день рынок ресторанных услуг в нашем регионе является одним из самых быстрорастущих. Он представлен большим количеством разнообразных заведений общественного питания: Такое разнообразие предложений на рынке ресторанного продукта приводит к росту конкурентной борьбы. И конечно, в наиболее выигрышной позиции оказываются предприятия, которые стремятся постоянно совершенствовать свою деятельность, используя различные инновационные подходы, придающие заведению уникальность, неповторимость, возможность соответствовать меняющимся потребительским запросам и требованиям.

Формируемые компетенции Будет формироваться автоматически 1.

Методы поиска новых идей и решений

Такие проекты мы реализуем чаще всего для оценки кандидатов на топ-вакансии. Разработка модели компетенций, обучение наблюдателей, разработка оценочных процедур - на всех этапах работы мы руководствуемся принципами экологичности, прозрачности, открытости по отношению к Заказчикам. Читайте отзывы клиентов здесь!

Закажите Коммерческое предложение здесь!

В сложившихся условиях, магистр по туризму должен знать методы анализа . ресторанного бизнеса России методами структурно-морфологического . Консалтинг-услуга по консультированию компетентными специалистами.

Существуют различные форматы совещаний. Например, день хорошо начинать с планерки-летучки, стратегию полагается вырабатывать на большом заседании, а творчески разобраться с конкретной проблемой поможет… мозговой штурм. Есть несколько методов поиска Решений в бизнесе: Метод Дельфи, который является, вторым по популярности после мозгового штурма.

Лишен таких недостатков последнего, как опасность участникам переругаться, и кому-то постесняться высказать и развить хорошую идею в условиях критики, шума и давления Активных Членов Первый этап мозгового штурма не предполагает критики, но это правило выдерживается далеко не всегда. Работа по методу долгая. Участники экспертной группы работают письменно, высказывая каждый свое мнение по вопросу, потом обмениваются записками, и индивидуально!

Метод Дельфи подходит для решения больших, основательных задач стратегического характера, и предполагает наличие значительного бюджета времени. Фрирайтинг — техника, требующая погружения в себя, и одновременно — внутреннего раскрепощения, но способная дать очень интересные результаты. Так же, как в случае с мозговым штурмом, среди бессмыслицы тут может блеснуть действительно хорошая, необычная идея!

Метод подходит для небольших молодежных, неформальных групп, а также для индивидуальной работы.

КАК ПОСТАВИТЬ СОЦИАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ?

Узнай, как мусор в голове мешает людям эффективнее зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очистить свои"мозги" от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!